www.drinker.spb.ru - информационный портал "Дринкер Петербурга" Добавить в Избранное



ООО Чесма Инвест - инвестиционно-строительная компания.
Библиотека Дринкеров   Рыцарские турниры   Будун клуб   Дегустационный зал   НОВОСТИ  
(другие интересные проекты петербургских дринкеров)
Библиотека Дринкеров (сайт на www.drinker.nm.ru)
Рыцарские турниры (сайт на www.drink.nm.ru)
Клуб будун-путешественников (сайт на www.budun.nm.ru)
Дегустационный зал (сайт на www.virg.nm.ru)
Гостевая Книга (для всех!!!)

На главную

Сделать стартовой

Нужное

О Петербурге
Ленинградская область
Фирмы города
Наши ссылки
Вокзалы
Разводка мостов
Прогноз погоды

Развлечения

Музеи и выставки
Театры и концерты
Кинотеатры
Джаз-, блюз- клубы
Рок-, блюз- клубы
Диско- и другие клубы
Стрип-клубы
Арт-заведения (кафе)
Бильярдные клубы
Спорт-бары
Стадионы
Бани и Сауны
Притоны

Юмор

Анекдоты
Афоризмы
Байки
Стихи
Тосты

Статьи

Духовно-рыцарские ордена
Крепкие напитки
Советы
Прочее

Веб дизайн:

Webdesign Игорь Белоявь

Манифест Группы неизвестных художников

ИЗ ПОДПОЛЬЯ — В ПАРТИЗАНЫ

В свое время термин "андеграунд" мозолил глаза, теребил уши и порой даже задевал за живое. Со временем это понятие, обтершись об многоярусные языки масс-медиа, несколько утратило свой изначально терпкий привкус. Исторически сложилось так, что в категорию "андеграунд" вписывались те культурные явления, которые не соответствовали представлениям официальных лиц о творчестве. Эстетическое противостояние наиболее явно было выражено во времена советской власти. Тогда представители альтернативного искусства подвергались откровенным гонениям. Пройдя через периоды запрета и полного игнорирования, сегодня многие из бывших "подпольщиков" с успехом вписались в мировой культурный контекст, их работы выставляются в престижных галереях, а литературные труды вписаны в школьную программу.
Однако в последнее время наметилась тенденция к реанимации термина "андеграунд". Когда власть к рукам прибирает медиакратия, все большее количество талантливых людей оказываются за бортом корабля истории, груженного "палеными" буржуазными ценностями. При этом сегодняшняя ситуация во многом отличается от времен "железного занавеса". Культура, вырвавшись из-под диктата государства, оказалась загнанной в псевдоинтеллектуальное гетто, огороженное флажками денежных купюр. Размывание эстетических и политических границ в процессе глобализации приводит к отсутствию каких-либо социальных ориентиров для вычленения подобных "резерваций духа". Впору говорить об оккупации всего культурного пространства. В отсутствие четко выраженной линии идеологического фронта, в оппозиции к подвластным культурструктурам и бюрократизированным арт-организациям внесистемный художник вынужден осуществлять свои замыслы в тылу повсеместного противника. Таким образом, статус подобного маргинала в искусстве близок к определению "партизан" и во многом выходит за рамки того явления, которое в свое время было принято называть "андеграунд".
В отличие от альтернативщиков советских времен, которые в своих артефактах иронизировали над основополагающими идеологическими мифами той эпохи, сегодняшние экстремалы от искусства внедряются непосредственно в социальные сферы человеческой деятельности, вплоть до политики. Это уже не тайная деятельность кухонных подпольщиков, ориентированная на узкий круг эстетствующих интеллектуалов и западных галерейщиков, а зачастую прямое воздействие на болевые точки системы подавления личности.
Стратегия партизанской борьбы актуальна на старте нового тысячелетия. Учения Мао, Маригеллы, Че Гевары, команданте Маркоса, антиглобалистов и других идеологов партизанщины востребованы в современном обществе. Проецируя их основополагающие методы на арт-систему, можно вычленить формы осуществления нелегитимной художественной практики в условиях вынужденного творческого противостояния. Многие приемы социальной партизанщины перекочевали в арсенал современного арт-деятеля: создание различных коммуникативно-творческих формирований, выпуск альтернативной печатной продукции, загадочные объекты в местах общественного значения, протестные публичные акции и имиджевые инсценировки, абсурдная журналистика и информативные провокации… В дремучих зарослях общественного сознания креативные братья по оружию вырабатывают тактические и стратегические приемы борьбы с идеологическими оккупантами.
ГруНеХу

На главную

Реклама

Новости

Объявление

Пишите нам:

love@drinker.spb.ru - некоммерческие предложения Дринкеру Петербурга

web@drinker.spb.ru - для добавления вашего ресурса (сайта, фирмы, арт-подвала) на сайт Дринкер Петербурга

reklama@drinker.spb.ru - коммерческие предложения (по рекламе)

Оставить запись в Гостевой книге
Рейтинг@Mail.ru џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп Rambler's Top100 KMindex Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!